Mуниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 25

с углублённым изучением отдельных предметов

городского округа Орехово-Зуево

 

Дистанционное образование

   Сегодня одним из ключевых направлений развития образования, определенных инициативой «Наша новая школа», является создание условий для полноценного включения в образовательной пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
   В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент России, Дмитрий Медведев, еще раз подчеркнул, что создание безбарьерной школьной среды для детей – инвалидов является «особой задачей». В качестве эффективного пути создания такой среды необходимо рассматривать  дистанционное обучение данной категории детей.

Сегодня «Развитие дистанционного образования детей – инвалидов» определено как одно из приоритетных направлений национального проекта «Образование», предусматривающее создание в течение 4 лет в каждом субъекте РФ условий для дистанционного обучения детей – инвалидов. Не осталась в стороне и наша Школа, в 2013 году мы также вступили в данный проект  по разработке и внедрению дистанционного обучения для детей-инвалидов.
 Инвалидов часто называют людьми с ограниченными возможностями. Этот термин характеризует в России не только физическое состояние, но также бытовую и социальную стороны жизни. Такой человек у нас не может существовать самостоятельно: пандусов почти нигде нет – ни спуститься, ни подняться в одиночку, круг общения минимален.
 Но для нескольких ребят с ограниченными возможностями мир меняется кардинально: некоторые уроки  у них проходят дистанционно – через Интернет.  Использование дистанционных форм при организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья позволяет обеспечить ребенка качественным образованием вне зависимости от места обучения, предоставляет возможность общения со сверстниками,  необходимого для социализации и адаптации в обществе. Обучаясь в информационной компьютерной среде, ребёнок одновременно получает профессиональные навыки, которые в дальнейшем обеспечат ему работу и достойное существование.

 

   Нормативно-правовая база, регламентирующая проведение дистанционного образования детей-инвалидов, осуществляемое в Московской области

  1.  закон  Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;

  2.  федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

  3.  постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.2009 №525 «о предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов»;

  4.  постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.1996 № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»;

  5.  приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.08.2008 № 379 «Об утверждении форм индивидуальной  программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации»;

  6.  приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.05..2005 № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»;

  7.  постановление Правительства Московской области от 04.12.2009 № 1067/52 «О заключении в 2009 году соглашения между Федеральным агентством по образованию и Правительством Московской области о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Московской области на организацию дистанционного образования детей-инвалидов»;

  8.  приказ Министерства образования Московской области от 30.12.2009 № 2859 «Об организации дистанционного образования детей-инвалидов в Московской области»;

  9.  приказ Министерства образования Московской области от 16.03.2010 № 516 «Об организации дистанционного образования детей-инвалидов, осуществляемом в Московской области в рамках мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы;

  10.  приказ Министерства образования Московской области от 05.07.2010 № 1551 «Об утверждении пилотных территорий по дистанционному образованию детей-инвалидов в Московской области в 2010 году»;

  11.  приказ Министерства образования Московской области от 02.08.2010г. №1697 «О внесении изменений в приказ Министерства образования Московской области от 16.03.2010 № 516 «О дополнительных мерах по организации дистанционного образования детей-инвалидов в Московской области»
     приказ Управления образования городского Округа Орехово-Зуево.

Ресурсы сети Интернет
Центр образования vacad.ru

Подборка ресурсов в сети Интернет для проведения занятий с использованием дистанционных технологий:

http://www.matematika-na.ru/

http://letopisi.ru/index.php/Главная_страница,

http://wikiwall.ru/

  •  

  • Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»